тел. +7 (495) 926-92-45
+7 (495) 926-92-46
+7 (915) 355-30-99
Металлические заборы, решетки, ограждения
Лестницы, лестничные ограждения
Нестандартное торговое оборудование
Архитектурные элементы
Изготовление нестандартных металлоконструкций
Металлические ворота, шлагбаумы, пост охраны
Таблички, номерки
Изготовление наружной рекламы
Тонировка стекла пленкой
Разное

Металлические стеллажи:
вес взят!

Чтобы предоставить покупателю оптимальную возможность для выбора, на полки и прилавки обычно стараются выставить максимальное количество товаров. Разумеется, не каждая мебель выдерживает такой «напор». В данной ситуации наиболее эффективно использование прочных металлических стеллажей, выбор которых зависит от различных показателей.

Стеллажи — незаменимое оборудование для торговли, которое используют как в залах продовольственных магазинов, так и в супермаркетах. Их изготавливают из разнообразных материалов, но чаще отдают предпочтение металлическим стеллажам, заслужившим такую популярность в первую очередь благодаря своей прочности, ведь выкладываемые на них товары, особенно в стеклянной таре, в совокупности имеют большой вес. Максимальные нагрузки зависят от толщины металла, полок и конструкции узлов крепления, наиболее прочными из которых являются кронштейны.

Одна из самых распространенных разновидностей данного оборудования — металлические стеллажи на двух опорных стойках с креплением полок на кронштейнах. Несмотря на кажущуюся громоздкость, такое название наиболее точно определяет этот тип стеллажей. Они подразделяются на пристенные, которые удобно разместить за спиной у продавца, и островные (гондолы), которыми оборудовано большинство супермаркетов, где они занимают от 70 до 90 % всей торговой площади. Указанные модели отличаются друг от друга лишь количеством некоторых деталей.

Основные элементы конструкции металлического стеллажа — это металлическая стойка, к которой крепят опоры, задние панели и кронштейны полок. Сама стойка (также ее называют штатив или концевой элемент) имеет в торцах перфорацию, на которую навешивают при помощи специальных крючков перечисленные элементы. Как правило, при этом применения дополнительных винтов не требуется.

Опоры крепят внизу перпендикулярно к стойке, а в их основания ввинчивают ножки или ролики, позволяющие выровнять уровень стеллажей относительно пола. Данные элементы необходимы для обеспечения устойчивости конструкции. А вот наличие задней панели желательно, но не обязательно. Такая панель выполняет две функции — конструктивную и декоративную. Конструктивная проявляется в том, что панель создает дополнительную жесткость крепления стоек и при необходимости служит держателем для различных навесных элементов. А если панель используют в качестве элемента оформления, то для ее изготовления может быть использован не только металл, но и другие материалы. Например, зеркальные задние панели не только украсят стеллаж, но и создадут эффект изобилия, визуально удваивая количество товаров на полках.

Элементами, ради которых, собственно, стеллаж и покупают, являются полки. В зависимости от размеров данных деталей их конструкция предусматривает обязательные ребра жесткости, в качестве которых могут выступать приваренные или прикрученные металлические уголки или прутки, а также согнутые специальным профилем края самих полок.

Базовое количество полок для стеллажа — четыре или пять. Материал для их изготовления используется самый разнообразный: металл (сплошной или перфорированный), стекло, ДСП, дерево. В зависимости от типа полок, кроме стандартных универсальных или базовых стеллажей с металлическими полками, выделяют и другие виды стеллажей. Например, в хлебных стеллажах используют деревянные полки или плетеные корзины, в овощных — металлические наклонные корзины, в кондитерских и фруктовых — небольшие пластиковые лотки и т. п.

Крепление полки к стойке осуществляют с помощью кронштейна, толщина металла для которого от 1,5 до 3 мм. Существуют разновидности кронштейнов, позволяющие монтировать полки под разными углами к плоскости задней панели.

Для стыка стеллажей применяют угловые секции, расположенные под углом 45, 60 или 90°. При этом угол бывает двух типов — внутренний и внешний. Из них можно даже сформировать секцию, огибающую колонну в центре зала.

Помимо этого набора стеллажи часто укомплектованы освещением, передней панелью с бампером или без него, ценникодержателем, дополнительными полками, заглушками для стоек, а также ограничителями для товара. Ограничители, располагающиеся на краю полки, могут быть изготовлены из пластмассы, металла, дерева, стекла или зеркала и иметь форму планок, решеток, поручней. Кроме того, часто используют контейнеры, сетки, емкости, корзины для различных продуктов.

При выборе стеллажа необходимо уточнить у продавца его характеристики по нескольким основным позициям.

1. Размеры.

Высота стеллажей в предлагаемых конфигурациях может быть самой разной — от 1 до 3 м. Оптимальным считается вариант высотой 160 см: в этом случае до верхней полки без особого труда дотягивается человек среднего роста. В складских помещениях, где можно использовать стремянки, или при острой нехватке торговой площади, устанавливают конструкции высотой 205, 220 и даже 250 см.

Длина стеллажей у разных фирм-производителей может составлять от 50 до 130 см. Очевидно, что чем длиннее полка стеллажа, тем ниже цена одного погонного метра, ведь уменьшается количество опорных стоек, деталей крепления и т. д. Однако характеристики прочности ухудшаются: возможен прогиб полок под весом выставляемой на них продукции. Поэтому выбор длины стеллажа зависит от массы и габаритов предполагаемого товара. Ширина (глубина) стеллажа определяется по ширине нижней базовой полки, которая может колебаться от 20 до 85 см. Стандартная величина — 50 или 60 см. Когда освещение в торговом зале равномерное, остальные полки могут быть той же ширины, что и нижняя. В противном случае можно укомплектовать стеллаж более узкими верхними полками (постепенно сужающимися), чтобы их тень не падала на товар, выставленный ниже.

2. Прочность стеллажа

Максимальная нагрузка на полку. Она определяется такими факторами, как толщина используемого металла, конструкция кронштейна и полки. Дополнительными показателями являются наличие у полок и кронштейна ребер жесткости, надежность соединения кронштейна полки со стойкой (штативом). Показатели прочности указываются производителями и могут достигать 400 кг.

3. Покрытие стеллажей тоже играет важную роль.

При интенсивной эксплуатации, частой установке товара в жесткой упаковке поверхность полок может повреждаться, а со временем и ржаветь. Цвет покрытия тех деталей стеллажа, которые будут видны после установки товара, не должен перетягивать на себя внимание покупателей. Традиционная цветовая гамма — светлая: белый, белый перламутр, светло‑серый, оттенок слоновой кости, топленого молока и т. п.

4. Стоимость.

Чтобы выбрать наиболее экономичный вариант, важно учесть, что угловые секции, как правило, на 10-15 % дороже прямых. Бывает, что в стоимость стеллажа включена только одна стойка-штатив. Это обусловлено тем, что при размещении нескольких конструкций в ряд, в средних секциях экономится одна стойка. Поэтому сравнивать лучше цену окончательного набора стеллажей для всей торговой точки.

5. Производители.

Существует достаточно много фирм, изготавливающих металлические стеллажи. Отечественная продукция, например «Русь», «Микрон», и относящаяся к ней продукция совместного производства, например «МЕП-ЛУКИ», стоит дешевле, следовательно, пользуется большей популярностью. Импортные товары, в том числе итальянские «SEV», «Arneg» и другие, а также турецкие «UCGE», в зависимости от производителя и серии либо приближаются по цене к российским, либо продолжают «держать» марку. Так, базовый пристенный стеллаж российского производства длиной 1 м стоит 100-140 у. е., а итальянского — 160-270 у. е. Высокие цены устанавливают на эксклюзивные, элитные или изготавливаемые по заказу варианты.

Металлические стеллажи давно и прочно зарекомендовали себя как необходимое и незаменимое оборудование для розничной торговли. Существует великое многообразие моделей и производителей этой продукции. Наиболее популярным вариантом являются недорогие стандартные стеллажи, которые, став уже привычными, помогут привлечь внимание покупателя непосредственно к товару, позволят, используя маленькие хитрости (подсветки, зеркала и т. п.), создать ощущение изобилия, стимулирующее к совершению покупки. Но есть и такие, которые легко впишутся в обстановку элитного магазина. А покупатели оценят качество стеллажа, выбирая выставленный на нем товар.


Оформить заказ
По материалам ООО «Деловой Мир»